Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 18.11.2018, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Хранение подшипников

Консервация подшипников состоит из четырех операций: промывки, сушки, защитного покрытия и упаковки. По упрощенной технологии подшипники консервируют на небольших базах и складах, на производственных участках цехов и предприятий, в условиях монтажа. Наиболее сложна консервация на подшипниковых и машиностроительных заводах.
Последовательность и способ проведения консервации и переконсервации подшипников даны ниже.
Промывку ведут в двух ваннах, последовательно в водном растворе олеиновонатриевого или калиевого мыла при температуре 70—80° С и в индустриальном масле 12 при температуре 85—95° С. Концентрация и составные части водного раствора для промывки подшипников даны в табл. 88. Водный раствор олиеновонатриевого или калиевого мыла можно заменить раствором ТЭА. В нем нельзя промывать подшипники с латунными и бронзовыми сепараторами.

Способ промывки заключается в следующем: вначале 2 — 3-кратное погружение подшипников (каждое продолжительностью 2—3 с), затем длительное погружение (до 2 мин). Промывку заканчивают 2—3-кратным их погружением на 2—З с. К следующей ванне подшипники переносят после стока с них моющих растворов.

Сушку производят погружением подшипников в ванну с техническим вазелином УН, пушемазкой УНЗ, неокисленным петролатумом, нагретыми до температуры 115 ±5° С. Время сушки 5—15 мин.-
Защитное покрытие выполняют техническим вазелином, пушемазкой, неокисленным петролатумом, расплавленными до температуры 60—65° С, в которые погружают на 20—30 с просушенные и остывшие до 55—70° С подшипники. Погружение более горячих подшипников не обеспечивает достаточную толщину защитного слоя антикоррозионной смазки. На менее теплых подшипниках образуется утолщенный слой антикоррозионной смазки, но с трещинами, через которые к ним в последующем проникают воздух, углекислота и другие газы, вызывающие коррозию.

Ванны для антикоррозионной обработки располагают рядом в последовательности, отвечающей технологии консервации. Содержимым их заполняют примерно на три четверти объема. Уровень жидкости в ванне поддерживают исходя из условия полного погружения в ванну обрабатываемых подшипников. Качество антикоррозионной обработки повышают выполнением специфичных требований. С поверхности водного раствора мыла регулярно снимают накопившееся масло, со дна ванн с маслом перед началом нагрева сливают мыльный раствор. При смене растворов стенки ванн и нагревательные элементы очищают и моют. Регулярно контролируют и поддерживают химический состав содержимого ванн. Нормы допустимых изменений начальных параметров масла и смазок для коррозионной обработки подшипников качения приведены в табл. 89. Мыльный раствор заменяют новым, если содержание бикарбоната превышает 0,12% или на чугунной пластине он вызывает коррозию. Избыток неомыленных кислот компенсируют добавлением каустика, количество которого определяют расчетом. Воду из масла и антикоррозионных смазок выпаривают нагревом до температуры 105—120° С. Масло и антикоррозионные мази заменяют, если содержание механических примесей и водорастворимых кислот превышает норму. Пониженную температуру каплепадения антикоррозионных смазок доводят до нормы добавлением свежих порций указанных смазок или церезина.
В условиях монтажных площадок, цехов мелких заводов, в кладовых с небольшим числом подшипников, не оснащенных специальным оборудованием, перечисленные операции консервации проводят в три этапа:
1)  промывают подшипники одним из способов, рассмотренных на стр. 202;
2)    промывают подшипники горячим минеральным маслом (индустриальное 12 или 20), нагретым до 105—120° С; длительность промывки 10—15 мин;
3)  подвергают консервации остывшие до 55—70° С подшипники аниткоррозионной смазкой,  нагретой до 55—65° С.
Промывку и консервацию осуществляют методом погружения. Для сверхкрупногабаритных подшипников допускают поливку вне ванн. Слой антикоррозионной мази должен также ровным по всем поверхностям колец, роликов и сепараторов.
Упаковку производят после остывания подшипников до температуры помещения (8—30° С). К месту упаковки их доставляют в кассетах (голыми руками их не берут, так как пот с рук может явиться причиной начальной коррозии).
Каждый подшипник завертывают в парафинированную бумагу: неразборные подшипники с наружным диаметром до 100 мм — в один слой, с наружным диаметром до 200 мм — в два, с наружным диаметром до 300 мм — в три. Более крупные подшипники завертывают внахлестку сложенной в двое или втрое парафинированной лентой через отверстие подшипника или парафинированной бумагой в четыре слоя. У разъемных подшипников с наружным диаметром свыше 200 мм каждое кольцо завертывают отдельно. Более крупные неразъемные подшипники дополнительно обвертывают лентой из льняной ткани внахлестку с перекрытием примерно на половину ее ширины. Ленту предварительно пропитывают парафином, церезином или смесью парафина с церезином. Каждое кольцо четырехрядного конического роликоподшипника завертывают отдельно, затем все их укладывают в один пакет соответственно комплектовочной маркировке. Обвернутые подшипники с наружным диаметром до 300 мм укладывают в коробочки, затем в ящики, более крупные — непосредственно в ящики. Стенки ящиков выкладывают битомированной бумагой. Ею разделяют и подшипники, помещаемые в один ящик без коробочек. Гвозди не должны повреждать бумажную и картонную упаковки.
Подшипники с двумя защитными шайбами и уплотнительными кольцами при ревизии не промывают горячим маслом; антикоррозионную смазку с посадочных и торцовых поверхностей снимают чистыми тряпками, смоченными в бензине. Консервируют их той же смазкой как и на заводе—изготовителе подшипников.
Длительное хранение подшипников, законсервированных солидолом, консталином, мазью ИП-1, не разрешается. Подшипники, поступающие для хранения на склад предприятия из цехов, должны быть с неповрежденной упаковкой.
На машиностроительных заводах подшипники консервируют, когда они еще не установлены в корпуса. Лучший способ консервации — погружение собранных с подшипниками валов в ванну с расплавленной антикоррозионной смазкой. В неразъемном корпусе, расположенном на середине вала, подшипники консервируют при незафиксированных торцовых крышках. Надежность консервации усиливают продольным перемещением вала в ванне, подачей антикоррозионной смазки с одной стороны корпуса и вращением колец (в том числе и при консервации). Все другие детали перед установкой в опору тщательно очищают, промывают, насухо протирают и покрывают слоем антикоррозионной смазки, нагретой до 40—60° С. Ею покрывают и посадочные поверхности корпусов, несмотря на их сопряжение с законсервированными подшипниками. Внутренние объемы торцовых крышек полностью заполняют теплой антикоррозионной смазкой.
К дефектам консервации относятся трещины и местное уменьшение слоя покрытия. Трещины заполняют подогретой консервационной смазкой. Ею же заполняют кольцевые зазоры в уплотнительных устройствах и отверстия для подвода в опору смазки.
Законсервированные подшипники, установленные на валы без корпусов, упаковывают, обвертывают двумя слоями парафинированной бумаги и обвязывают шнуром, обработанным при. температуре 45—50° С в пушечной смазке или техническом вазелине. Затем их завертывают в пропитанную парафином ткань и на валу обвязывают промасленным шнуром или веревкой. На длинных валах, перевозимых без тары, подшипники дополнительно обкладывают деревянными дощечками и обвязывают проволокой; это предохраняет их от механического повреждения. При транспортировке оборудования речным или морским транспортом количество слоев парафинированной бумаги удваивают, помещая между ними расплавленную консервационную смазку. Промасленную ткань, уложенную внахлестку на половину ее ширины, сверх покрывают расплавленным парафином.
Для упаковки широко используют синтетические пленки или чехлы. Зачехленное оборудование помещают в деревянные ящики. При перевозках оборудования на открытых железнодорожных платформах, на речных и морских судах внутрь чехлов укладывают специальный силикагель — осушитель, который нейтрализует вредное влияние водяных паров воздуха в чехле и силикагель-индикатор. Норма укладки силикагеля: 1 кг на 1 м2 поверхности чехла или 2—3 кг на 1 м3 его объема. Мешочки с силикагелем размещают рядом с подшипниками качения.
Продолжительность, действия защитных свойств антикоррозионного покрытия значительно увеличивают ингибиторные присадки.

Источник: Запчастей для грузовых автомобилей в Самаре.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: veches (04.03.2013)
Просмотров: 1601 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Мои статьи [3]
Туризм, страны, города [3]
Флора и фауна [1]
Спорт и активный отдых [0]
Мода и стиль [0]
Здоровье, красота и гигиена [2]
Дом и семья [3]
Психология, философия, отношения [1]
Иностранные языки [0]
Знакомства [0]
Кино и театры [0]
Литература, культура и искуство [0]
Клубы, рестораны и шоу- бизнес [0]
Домашние питомцы [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Поиск

Используются технологии uCoz